История Эггерсманн охватывает множество направлений, в том числе архитектуру. Мы задали 5 вопросов Дирку Станцусу, который спроектировал новую штаб-квартиру.
Интервьюер: Оливер Гейер
Будучи архитектором, как вы подходите к проекту для клиента и бренда, который характеризуется высокими стандартами дизайна?
Принцип нашей работы основывается на согласовании всех деталей с заказчиком. Затем мы создаем индивидуальное решение на основе запросов клиентов. Мы любим заказы, где особое внимание уделяется эстетике. Сотрудничая с Эггерсманн, мы имели прекрасную возможность проявить наши идеи и сделать уникальный продукт. Разработка такого решения потребовала интенсивного обсуждения с экспертами в сфере производства кухонной мебели, которые руководствуются другими принципами в вопросах дизайна. Они уделяют внимание цветовым нюансам, с чем мы, будучи архитекторами, не имеем дело. Поэтому это был действительно полезный опыт.
Как проходило это “интенсивное обсуждение”?
Мы много говорили о потенциальных проектах, а иногда и отказывались от них, пока не пришли к окончательному решению, которое было посвящено основной идее, условно названной «стык и площадь поверхности». В конечном итоге это стало ведущим принципом.
«Очень символическая архитектура»
В чем проявляется этот ведущий принцип?
Вы можете увидеть, как большие фасадные панели соединяются стыками. Это придает внушительный вид предметам кухонной мебели. То же наблюдается и у Эггерсманн — стыки расположены очень продуманно и незаметно. У мебели никогда не бывает ручек, всегда используются разные материалы. Это очень важно. Компания Эггерсманн была одной из первых, кто начал использовать сырье, ранее не применявшееся в данной сфере. Например, натуральный камень и сталь нашли применение в производстве кухонной мебели. Компания начала соединять конструкции с помощью швов, что является особенностью этой архитектуры. У нас есть большие площади, которые подогнаны друг к другу. Мы также создали детали из бетона и дерева. В этом смысле дизайн оказался символичной архитектурой.
На первый взгляд кажется, что вы полностью сосредоточились на современном стиле. Отражает ли эта архитектура также традиции компании?
Изначально речь шла об организации комфортной обстановки. Это была комбинация элементов, которая развивалась десятилетиями. Теперь наблюдается явный контраст со старой виллой Эггерсманн по соседству — и вместе с этим существует диалог между старым и новым. Но также история компании и то, что за ней стоит, отражены в архитектурных деталях. Поскольку компания Эггерсманн всегда была мануфактурой и медленно растущим ремесленным бизнесом, который по-прежнему ориентирован на индивидуальное производство, мы дополнили черный цвет фасада и бетонных конструкций деревом. Это добавляет экстерьеру теплоты.
Индивидуальность этих кухонь подчеркивает личность их владельцев, иногда даже их несовершенные черты. В архитектуре это тоже отражается?
Здесь мы сделали упор на уникальность композиции. Эти инкрустированные элементы являются особенностью, например, бетонный угол с окном, интегрированным в черный фасад. Это лишь некоторые из более мелких деталей, которые, безусловно, требовали небольшой смелости в реализации.
Дирк Станчус — один из директоров архитектурного бюро BKS с филиалами в Любеке, Гамбурге и Билефельде. BKS создает корпоративные здания, выходящие далеко за рамки стандартных решений. Проекты имеют индивидуально разработанную архитектуру, созданную специально для клиента. Это идеально подходит для Эггерсманн.
Источник: https://www.eggersmann.com/en/story/hugely-magnified-kitchen-furniture.html